0

Потребительский выбор



Равновесие потребителя – точка, в которой потребитель максимизирует свою общую полезность или удовлетворение от расходования фиксирования дохода; равновесие потребителя достигается в точке, в которой бюджетная линия касается наивысшей кривой безразличия. Оптимальный набор благ должен соответствовать требованиям: находится в пределах линии бюджетных ограничений (на ней, а не под ней, иначе в модели появляется третье благо – дающие удовлетворение сбережения). Этому соответствует точка касания бюджетной линии и самой высокой кривой безразличия, с ней пересекающейся.

Потребительский выбор
Стремясь к максимальному удовлетворению своих потребностей, потребитель приходит к положению потребительского равновесия – т.А – точке касания кривой U2 линии бюджетного ограничения. Она соответствует набору товаров, представляющему рациональный потребительский выбор, стимула менять этот набор на другой нет

Условие максимизации полезности в точке А при данном бюджете – предельная норма замещения (MRS) двух товаров равна обратному соотношению цен на них, так как угол наклона кривой безразличия в этой точке равен углу наклона бюджетной линии:

MRSFC= - PF / PC

Предельные полезности товаров в точке А в расчете на одну денежную единицу равны:

Так как Потребительский выбор, иПотребительский выбор , то при равновесии Потребительский выбор, и, следовательно, Потребительский выбор.

Предположим, что потребительская корзина формируется из товаров X и Y. При росте дохода бюджетные возможности покупателя будут расти, и точка потребительского выбора переместится на более высокие кривые безразличия. Как правило, при этом возрастает потребление обоих товаров потребительской корзины. Потребление одного из товаров может сократиться в том редком случае, если это худший (низкокачественный) товар, который может быть замещен другим товаром, входящим в состав потребительской корзины.

Потребительский выбор
Линия «доход-потребление» проходит через все точки потребительского равновесия, связанные с различными уровнями дохода. Для нормальных товаров она имеет положительный наклон: если доход растет, то бюджетная линия сдвигается вправо вверх. Показывает пропорции потребления товаров X и Y при различных доходах.

Потребительский выбор
Зависимость между величиной дохода I и количеством потребляемого продукта X получила название кривой Энгеля. На графике отображено построение кривой Энгеля для товара Х в случае, когда оба товара, входящие в состав потребительской корзины, являются лучшими.

Потребительский выбор
Характеристики кривой Энгеля различаются в зависимости от вида товара. Для нормальных (лучших) товаров наклон кривой положительный, для худших – отрицательный.

В случае нейтральных по доходу товаров кривая Энгеля вертикальна. Так, например, количество потребляемой соли (на графике – товар Х) не зависит от дохода покупателей.

Потребительский выбор
Линия «цена-потребление» проходит через все точки потребительского равновесия, связанные с изменением цены одного из товаров.

С изменением цены меняется угол наклона бюджетной линии, что вызывает изменение в потреблении товаров X и Y при постоянном доходе.

На основе кривой «цена-потребление» строится кривая спроса. Цена товара Х для построения этой кривой находится из формулы бюджетного ограничения:

I = PX*X, при потреблении товара Y=0, например: PX1=I / X1.

Значение Xn=Qn – проекция точки оптимального выбора потребителя при разных значениях цены.

7-ой месяц беременности: развитие ребенка подробнее...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *